Материалы отфильтрованы по дате: августа 2020 - Вестник Кипра
Материалы отфильтрованы по дате: августа 2020 - Вестник Кипра

Если вы давно хотели взять палатку и отправиться на природу, то специально для вас мы выбрали три места для кемпинга — безопасных и красивых.

Кемпинг в Полисе Хрисохусе

Палаточный отдых в Полисе — один из лучших в Европе. Кемпинг расположен в 800 м от города, а пляж, прилегающей к его территории, награжден «Голубым флагом». Здесь есть необходимая инфраструктура (туалеты, водопровод, душевые) и даже небольшое кафе, где можно завтракать, обедать и ужинать.
Цена: 3 евро с человека, 4 евро за палатку.
Телефон: 26 815080.

camping polis checkincyprus

Фото checkincyprus.com

Кемпинг в Платанье

На пути из Какопетрии в Троодос, перед лесной станцией Платанья, находится самый большой на Кипре кемпинг. Он рассчитан на 600 человек. Здесь есть места для палаток, но можно приехать и с трейлером, ведь на территории могут разместиться до 150 «домов на колесах» и палаток. Для трейлеров кемпинг открыт ежегодно, для палаточного отдыха — с июня по сентябрь. На территории есть водопровод (зимой, правда, он не работает), оборудованы туалеты, душевые и кухня. В Платанье вы вы увидите много горной флоры, эндемичных видов, сможете погулять по окрестностям.
Телефон: 22 608520.

camping platania checkincyprus

Фото checkincyprus.com

Глэмпинг у деревни Луварас

На склонах деревни Луварас есть глэмпинг для тех, кто не очень любит лишать себя всех благ цивилизации. Глэмпинг — это сокращение от glamorous camping, этот вид отдыха предполагает проживание в суперкомфортной палатке со всеми удобствами. Для постояльцев установлены вместительные палатки, оборудованные как гостиничный номер. В одной палатке могут разместиться до 12 человек. Снаружи установлены шезлонги и зонтики, есть место для барбекю, столы и стулья, кухня с холодильником.
Телефон: 99 804057.

camping louvaras allab

 Фото allaboutlimassol.com

 

Опубликовано в Общество

Право трудящихся на забастовку закреплено Конституцией Республики Кипр. Это неотъемлемое право рабочих демократических стран, при условии, что забастовка не направлена на свержение конституционного строя и организацию общественных беспорядков.

Борьба за право на забастовку, которая шла в XIX и ХХ веках, была длительной и тяжелой, но в итоге рабочий класс отстоял для себя возможность выражать несогласие с работодателями и недовольство условиями труда. Многие трудовые права, которые сегодня кажутся нам очевидными, были получены благодаря стачкам.

Однако, несмотря на все это, некоторые категории наемных сотрудников не могут бастовать. Как сказано в ст. 27 Конституции Республики Кипр, посвященной фундаментальным правам и свободам, право на забастовку ограничено необходимостью защиты государственной безопасности, конституционного строя, конституционных прав и свобод, общественного порядка и необходимых для жизни граждан услуг.

Следовательно, право на забастовку не распространяется на вооруженные силы и полицию. По закону в этот список также попадают государственные служащие, то есть государство может ограничить их право на забастовку, но на практике этого обычно не происходит.

 

Опубликовано в Общество

На Кипре с давних времен живет большая армянская диаспора. Во всех крупных городах острова есть армянский храм и культурный центр, а рядом с Зеленой линией находится старое армянское кладбище — яркое свидетельство истории армянской общины острова.

Кладбище, расположенное между отелем Ledra Palace в буферной зоне и зданиями судебных органов Республики Кипр, имеет долгую историю, которая восходит к XV веку, когда в этой части города начали хоронить представителей королевской семьи Лузиньянов и монахов доминиканского ордена.

Некоторые захоронения некрополя представляют особый интерес. Надпись на надгробии Степана Папазяна, который скончался в 1875 году, написана по-турецки, но армянскими буквами. На захоронении Аракси Джиладжяна 1909 года изображена колонна, рассеченная наискось — масонский символ разлуки. Две надгробные плиты 1867 и 1888 годов имеют узор в виде армянского каменного резного креста — хачкара. Другое захоронение представляет собой небольшой мавзолей с обелиском. Сохранились и средневековые надгробия с гербами.

Утерянные исторические корни

Ученый-историк Александрос-Михаил Хаджилира говорит, что невозможно установить точную историю этого места по четырем причинам. Есть предположение, что в эпоху господства франков здесь были какие-то постройки или даже кладбище, но все это сравняли с землей во время строительства венецианских стен города из соображений безопасности. Не пощадили даже деревья из страха, что османы придумают, как использовать их для взятия города.

Вторая проблема для историков состоит в том, что архив армянской прелатуры, где могли быть исторические сведения о кладбище, сгорел в 1860 году. В 1963 году, до начало межобщинных беспорядков, тогдашний вице-президент Республики Фазыл Кючук, который был практикующим врачом, перевез свой приемный кабинет на улицу Шекспира, где и расположено кладбище. Дорогу расширили, чтобы сделать подъезд к кабинету удобнее. Новая проезжая часть пролегла по северному сектору кладбища, где находились самые древние захоронения. Около сотни могил пришлось уничтожить. Когда останки были эксгумированы, армянский приходской священник Вазкен Сандруни совершил панихиду и похоронил их в братской могиле в соседнем селении Агиос Дометиос, где находится еще одно армянское кладбище. Четвертая напасть, которая постигла некрополь, случилась в 2005 году, когда во время ремонтных работ водитель экскаватора по халатности разрушил южный сектор.

Но даже несмотря на все эти разрушения кладбище может о многом рассказать.

В 1878 году Горацио Герберт Китченер, лейтенант Королевского корпуса инженеров, прибыл на Кипр, чтобы составить карту острова и его крупнейших населенных пунктов. Когда Китченер рисовал карту Никосии, он отметил на ней восемь мест за пределами венецианских стен. Одной из этих отметок было армянское кладбище, которое стало единственным местом на карте Китченера, существующим до сих пор.

Историю кладбища можно восстановить только по воспоминаниям, хранящимся в армянских семьях, которые утверждают, что первые захоронения появились там около 1810 года.

армянское кладбище incyprus2

Самые старые захоронения

Самые старые сохранившиеся письменные данные о захоронениях датированы 1 ноября 1877 года, их можно найти в архиве армянской прелатуры. Хаджилира рассказывает, что тогда на остров прибыл новый священник, Ованес Шахинян, считавший своим долгом регистрировать все данные о крещениях, браках и погребениях. Он также провел перепись всех армян, которые в то время проживали на Кипре. Благодаря его инициативе мы знаем, что в конце эпохи Османского владычества на острове жили 150-200 армян, но их число к 1911 году увеличилось в три раза. Рост диаспоры стал результатом преследований армян в Турции и новых возможностей найти работу на британском Кипре. Новая большая волна беженцев пришлась на середину и вторую половину 1910-х, когда в Турции начался геноцид армян. Тогда на Кипр прибыли около 9000 человек. Некоторые из них нашли здесь новый дом, но для большинства остров был не конечным пунктом назначения, а промежуточной станцией.

Последние похороны

По переписи 1921 года армянская община насчитывала уже 1573 человека. Из-за роста диаспоры число захоронений на армянских кладбищах также увеличилось. Последняя могила датирована 1931 годом, после чего оно было закрыто, так как британские власти запретили эксплуатацию кладбищ в непосредственной близости от города. Похороны 1931 года состоялись 5 июля. В этот день был погребен малыш всего 9 месяцев от роду по имени Бедрос Айнеджян. С 1932 по 1963 год здесь проходили только поминальные службы, а с 1974 года кладбище стало полностью заброшенным из-за своей близости к разделительной линии. В 1988 году в кладбищенской часовне был проведен мелкий ремонт, в 2008 году началась серьезная реставрация благодаря инициативе и усилиям армянского депутата в Палате представителей Варткеса Махдесяна. Министерство внутренних дел выделило значительную сумму, на которую и прошла реставрация, благодаря чему кладбище стоит таким, каким мы его видим сегодня.

армянское кладбище incyprus3

Как кладбище выглядит сегодня

В конце марта 2010 года здесь установили памятную доску, на которой перечислены имена 419 человек, похороненных в некрополе, и даты их смерти. Максимальное количество захоронений в год — 25 (1922 и 1926 года).

Согласно архивным записям, с 1877 по 1931 год было зарегистрировано 463 захоронения, но Хаджилира уверен, что на самом деле усопших было больше. Дело в том, что армянская прелатура регистрировала только армян-григориан, но не армян-католиков или армян-протестантов, так как по ним не совершали панихид.

Кладбищенская часовня посвящена апостолу Павлу и сейчас она, как и кладбище, заперта по соображениям безопасности. Своим посвящением она обязана Богосу Одаджяну из Константинополя, который во второй половине XIX века приехал на Кипр, чтобы работать здесь переводчиком. Храм был построен на его средства, сам Богос похоронен у стены церкви, рядом — другой известный армянский интеллектуал и выходец из Константинополя — Аписогом Утиджян, который трудился главным переводчиком в колониальной администрации острова.

Внутри часовни находится деревянный армянский алтарь, икона Богородицы с младенцем Иисусом, небольшой подсвечник и несколько скамей.

Кладбищенские ворота с памятной надписью созданы в 1888 году на пожертвования верующих. Александрос Хаджилира подчеркивает, что кладбище имеет большое значение для армяно-кипрской общины, но также является достопримечательностью Никосии и должно быть каким-то образом защищено. Депутат парламента Варткес Махдесян выразил надежду, что этот объект включат в программу экскурсий по Никосии.

Источник: in-cyprus.com. Фото: Pixabay, Angelica Azadyants

 

 

Опубликовано в Статьи

Сегодня на Кипре 66 пляжей отмечены «Голубым флагом» — международным знаком, который гарантирует, что вода в этом месте отвечает всем стандартам качества и безопасна для купания. Что это за пляжи? «Вестник Кипра» публикует полный список.

Муниципалитет Паралимни: Каппари, Скутароспильи, Агиа Триада, Лума, Пернера, Потами, Вриси I, Вриси II, Вриси III, Протарас, Ниссья Ломбарди.

Муниципалитет Айя-Напы: Коннос, Лимнара, Аммос-ту-Камбури, Глики Неро, Пандаху, Лукос-ту-Манди, Кацарка, Пернера, Ватья Гонья, Ниси, Ниси бэй, Ланда, Макронисос, Агиа Фекла.

Муниципалитет Ороклини: Яннадес.

Ларнака: Финикудес, Кастелла, Макензи.

Селение Перволья: Pharos Village.

Пентакомо: Калимнос, Гавернорс бич.

Пиргос: Аорати, Панайес.

Парекклиша: пляж Парекклиши.

Агиос Тихонас: Агиа Варвара, Лурес, Вуппа, Афродити, Армониа, Онисилос, Кастелла.

Гермасойя: Дасуди.

Агиос Афанасиос: Майами.

Лимассол: Акти Олимпион I, Акти Олимпион II, Марина.

Эпископи: Курион.

Писсури: пляж Писсури.

Героскипу: Лайки, Димотики, Пахиаммос.

Пафос: Пахиаммос, Врисудья I, Врисудья II, Аликес, Димотика Банья, Фарос.

Пейя: Коралл бэй, Лауру, Кафизис.

Нео Хорьо: Ксистарокамбос, Халавро, Пляж Сули.

Полис Хрисохус: Димотики, Дасуди.

 

Опубликовано в Общество

Дремлик или Epipactis condensate цветет в июле и августе в Национальном лесопарке Троодос, из-за чего жители острова часто называют его орхидеей Троодоса.

Этот цветок обычно растет в лесах и тенистых районах, на его стебле множество маленьких цветочков, которые представляют собой знакомые всем любителям соцветия декоративных орхидей, но в миниатюре.

Род Epipactis насчитывает около 35 видов, распространенных в Европе и Азии. Из них на Кипре обитают пять видов, включая местный эндемик Epipactis troodi. Дремлик встречается в Восточном Средиземноморье (Турции, Ливане, Сирии) и на Кавказе. На Кипре его можно увидеть только в нескольких местах, например, в сосновых лесах Троодоса и в горных районах, обычно на высоте 1500-1900 метров.

Epipactis condensate занесен в Красную книгу флоры Кипра как находящийся под угрозой исчезновения. Общая популяция этого вида чрезвычайно мала — всего около 30-50 растений, все они растут в Национальном лесопарке Троодос на охраняемых государственных землях, которые являются частью сети Natura 2000. Однако из-за своей небольшой популяции и ограниченной площади, которую он занимает, дремлик находится под угрозой случайного ущерба — вытаптывания или сбора.

 

Опубликовано в Общество

Фауна Кипра разнообразна, но часто это богатство скрыто или просто ускользает от взгляда обывателя. Например, знаете ли вы, сколько на острове существует видов пауков?

Кипрскими пауками занимаются независимые ученые Михалис Хаджиконстантис и Дункан МакКоуэн, а также профессор Университета Кипра Христос Зумидис. Возглавляет исследовательскую группу Робер Босман из Университета Гента. Благодаря многолетнему исследованию, которое ведет эта международная команда ученых, число описанных видов кипрских пауков увеличилось в четыре раза.

До недавнего времени кипрские пауки были очень плохо описаны, официальный научный каталог включал всего 107 видов. При этом известно, что на Крите живут 430 видов пауков, на Лесбосе – 296, на Сардинии – 459. В сравнении с другими средиземноморскими островами было очевидно, что на Кипре пауков просто никогда не классифицированы тщательно. Но благодаря работе исследователей на протяжении последних пяти лет стало известно, что на Кипре обитают 449 видов членистоногих. Исследователи впервые описали 341 вид пауков, из которых о 23 видах науке ничего не было известно ранее, а про 12 видов не было известно, что они обитают на территории Европы. Например, анахита сирийская впервые была обнаружена на Кипре и представляет новое для Европы семейство членистоногих. «Можно с уверенностью сказать, что есть и другие виды, которые будут открыты и описаны в будущем», — уверен Христос Зумидис.

пауки кипра Anahita syriaca politis

Anahita syriaca, первый вид семейства пауков блуждающих (Ctenidae), найденный в Европе.. Фото politis.com.cy

Хотя у человека существует предвзятое отношение к паукам и даже страх перед ними, пауки очень важны для экосистемы, так как помогают контролировать популяцию насекомых, например, мух, комаров или вредителей, которые портят посевы. Яд некоторых пауков применяют в фармацевтике, а паутина — один из самых прочных материалов на планете — вдохновила на исследования и изобретения нескольких ученых. Арахнофобия или боязнь пауков появилась в человеческом сообществе на раннем этапе его истории, это была естественная реакция, которая должна была защитить людей от ядовитых пауков Африки, где обитали первые человеческие племена. Однако число видов, которые действительно опасны для человека, не так и велико, да и на Кипре такие пауки не живут. Поэтому важно преодолеть свои первобытные страхи и начать ответственно относится к тем живым существам, которые обитают вокруг нас.

Чтобы найти паука и внести его в каталог, ученым приходилось обследовать растения и камни, где могут жить насекомые, копаться в опавшей листве и даже устанавливать ловушки, куда пауки попадали. Чтобы выявить новый вид, необходимо было тщательно изучить взрослую особь. Впрочем, существуют виды, которые легко определить даже невооруженным глазом.

пауки кипра Chaetopelma olivaceum politis

Chaetopelma olivaceum, самый большой паук, найденный на Кипре. Фото politis.com.cy

Сегодня на острове исследование пауков и вообще всего биоразнообразия отдано в руки энтузиастов и добровольцев. На Кипре нет организации, которая могла бы объединить разных исследователей, например, Музея естественной истории. «Насколько стране необходим главный археологический музей, настолько же ей нужен и музей естественной истории. Наследие человеческой деятельности на Кипре уходит корнями в глубину тысячелетий, а природное наследие – на миллионы лет в прошлое. Безусловно, важно не просто открытие такого музея, а его эффективная работа. Необходимо правильно заботиться о коллекциях, организовать экспозицию и дать пространство для работы ученых», — считает Михалис Хаджиконстантис.

пауки кипра Artema nephilit politis

Artema nephilit, недавно описанный вид пауков Восточного Средиземноморья. Фото politis.com.cy

 

 

Опубликовано в Общество

Хороший день на Кипре, какой он? Для одних это день, проведенный на море, для других он связан с открытием новых мест, для третьих – день, наполненный событиями и встречами с родными и друзьями. А как провести свой особенный день, который бывает раз в году? Например так, как рассказал Игорь Англер, автор иронических рассказов, миниатюр и романов.

Однажды посмотришь с утра на календарь. Вот и пришёл этот день. Снова.

«Что бы cегодня сделать такого или… от чего бы лучше сбежать?» – подумаешь ты.

Заведёшь свой старый «Прадо», прислушиваясь к ровному постукиванию дизеля.

«Работает… Стучит ещё сердце у старичка! – как всегда, не стесняясь, поговоришь с машиной вслух. – Ну что, махнём в горы?»

горная деревушка

А там – холмы, а на них кто-то разбил виноградники, собрал урожай и… ждёт тебя. И ты, намотав на колёса «круизёра» – такого же путешественника, как и ты – змею горного серпантина, смотришь на руки того, кто протягивает тебе бокал своего вина. И понимаешь, что отказаться нельзя, ведь он тебя ждал, а эти натруженные, мозолистые руки весь год мяли твёрдые комья земли у корней лозы. Сквозь чёрные от грязи ладони вьются, словно виноградная лоза, его линии жизни. Это его душа, прислушиваясь к прохладному мистралю из ущелья, день и ночь переживает за урожай. Сколько раз прохладными весенними ночами он выходил в тревоге на крыльцо дома? И вот теперь его слезящиеся от ветра и солнца глаза по-доброму смотрят на тебя, ожидая… Ожидая, что ты подтвердишь смысл его жизни.

И так от винодельни к винодельне, от виноградника к винограднику, от одного друга к другому ты едешь, чтобы вдруг узнать, что патриарх Акис Замбартас уже два года как делит с кем-то на небесах чашу прекрасного вина и теперь точно знает, что «доля ангелов» никакая не выдумка. А его сын и племянники продолжают трудное крестьянское дело и теперь они рады снова тебя видеть. У них такие же чёрные грубые руки, такие же добрые глаза и… Вино у них по-прежнему отличное.

… Немного уставший, но счастливый и спокойный, на закате ты торопишься спуститься с гор, чтобы успеть (в тысячный раз!) посмотреть на то, как солнечный апельсин коснётся своей горячей корочкой далёкого горизонта. Ровно через пять минут он с головой окунётся в морскую прохладу, а через пару часов у тебя за спиной блеснёт холодным клинком взошедший месяц. И ты откроешь в саду двадцатилетнее вино в пыльном «магнуме» без этикетки, потому что, когда знаешь винодела лично, пышная родословная на пузе ни к чему, и… отдашь должное времени, которое сделало его, а с ним и всех нас, только лучше...

хороший день море

И, действительно, стоит наполнить бокал, чтобы сказать себе, что сегодня был хороший день, хоть… и день рождения! Который пришёл и который – ты втайне надеешься – будет приходить снова и снова…

********
Игорь Англер
Кипр, Пафос, август 2017 года

Фото автора

 

 

Опубликовано в Статьи

На Кипре пока еще не сложилась многоуровневая система музыкального образования подобно российской или европейской. Отсюда как значительные достижения, так и серьезные проблемы. Как на Кипре обучали музыке раньше и как это делают сейчас?

Понятие «традиционная культура» для греко-киприотов связано не только с народным искусством жителей Кипра. Греки, которые принесли свою цивилизацию на «медный остров», тысячелетиями считались их ближайшими родственниками. Благодаря тесным историческим связям братских народов культура Кипра воспринимается как локальная диалектная разновидность греческой.

До наших дней дошли многие традиционные песни: исторические, лирические, сатирические, военные, религиозные, обрядовые. До сих пор популярны инструментальные ансамбли, сочетающие скрипку, лиру и ударные инструменты. Во время нашествий захватчиков и в многолетние периоды иностранного владычества на острове Кипрская православная церковь «была подобна Ноеву ковчегу для спасения людей от этнической и религиозной катастрофы». Она всегда покровительствовала образованию, регенты и священники становились учителями. Не случайно среди изучаемых предметов первых σχολείο, или школ, важное место занимала византийская музыка православной греческой церкви и способ ее записи. Византийской нотацией зафиксированы не только псалмы, но и народные песни. На первых музыкальных занятиях изучали и исполняли религиозные гимны и народные песни.

Османский период

В период Османского владычества на Кипре (1570-1878) оккупационные власти, стремясь к исламизации греко-киприотов, финансировали только турецкие школы. Забота о греческих учебных заведениях «лежала на плечах» православной церкви и совета жителей поселения. Вместе они решали вопросы материального обеспечения, приглашали учителей и определяли образовательный минимум. Показательно, что даже при таких жестких финансовых условиях музыка всегда занимала достойное место в ряду изучаемых дисциплин. Сохранились сведения о первой учебной программе по музыке, которой придерживались учителя. Она была создана в 1829 году а Афинах и представляла из себя список византийских гимнов и народных греческих песен.

Британский период

Время Британского правления (1878-1960) новые владельцы острова строили систему образования по английскому образцу. В этот период заметно активизируется процесс приобщения греко-киприотов к достижениям Запада в гуманитарной и художественной областях. На уроки музыки стали тратить больше времени — до 3 часов в неделю, было введено преподавание теории с использованием европейской нотации, желающие могли обучаться игре на музыкальных инструментах (лира, духовая мелодика, блокфлейта, фортепиано) и получить образовательный сертификат.

В 1958 году даже было открыто 12 музыкальных школ, а в общеобразовательных появились свои оркестры и хоры. Было создано концертное общество «Моцарт». Многие талантливые киприоты продолжили музыкальное образование за рубежом. К сожалению, вся эта деятельность велась без учета национальной специфики и интересов оккупированной страны. В этот период из школьной программы исключили изучение византийской нотации, псалмов и традиционныx греческих и кипрcких песен, особенно патриотического содержания, оставив несколько лирических, разрешенных жесткой цензурой.

Педагогам Кипра не давали возможности систематизировать и адаптировать собственное национальное наследие. Европейская традиция оказалась доминирующей. Чтобы богатые традиции национальной культуры не были забыты, видные преподаватели музыки того времени – Стилианос Хурмузиос (Στυλιανός Χουρμούζιος) и Аргуропулу (Αργυρόπουλου) — написали несколько книг, изданных позже, в которых представлена методика изучения византийской музыки, а также записи самих псалмов и народных песен. Эти книги и сегодня не потеряли своей значимости.

Период независимости

После обретения независимости в 1960 году Республика Кипр встала на путь развития, который привел к серьезным преобразованиям во всех сферах жизни. Важнейшей целью правительства стало возрождение культуры нации. Изучение музыки стало обязательным предметом на всех уровнях образования – дошкольном, младшем школьном и среднем. Несмотря на возвращение традиционного музыкального искусства в школьные классы, сам подход к музыкальному образованию требовал модернизации. Простое разучивание песен в хоровом и оркестровом вариантах уже никого не устраивало.

В 80-х годах началось обновление школьной программы. Вышла серия учебников для начального уровня с пособиями для учителей Михали Ставридиса «Музыкальный инструментарий», в которых нашли воплощение идеи Э. Жак-Далькроза, К. Орфа, З.Кодая. Программа требовала иного материального оснащения: специальные залы, детские музыкальные инструменты, звуковое оборудование для качественного воспроизведения музыки. Содержательная часть программы стала интернациональной: немецкие, польские, венгерские, норвежские, индийские, французские песни соседствовали с греческими и кипрскими напевами, показывая бесконечное разнообразие культур мира. Национальная музыка Кипра, сумевшая сохранить себя в периоды самых жестких притеснений, в получившей независимость республике стала стремительно терять значение этноопределяющей, оказавшись не первой и главной в жизни юных киприотов, а всего лишь одной из многих.

Наши дни

На рубеже веков опасность национального нивелирования, грозящей утраты духовных корней, почувствовали многие деятели культуры и образования. В 2000 году появился учебник музыки нового поколения, созданный авторской группой талантливых педагогов и ученых. В нем претворились прогрессивные идеи известных американских философов и психологов Дж. Дьюи, Дж. Брунера, Р. Ганье, а так же швейцарца Ж. Пиаже, а также значительное место занял кипрский и греческий музыкальный материал не только фольклорного наследия, но и сочинения композиторов Греции и Кипра.
Современные технологии позволили оснастить преподавателей музыки всеми методическими материалами. На электронной странице Министерства образования и культуры Кипра, помимо привычных для подобных сайтов нормативных документов, выложены в свободном доступе все учебники по предмету «Музыка», книги для преподавателей, рабочие тетради учеников, подробные поурочные планы, записи музыки и многое другое.

Однако ни блестящая профессиональная работа методистов Министерства образования и культуры, ни прекрасная материально-техническая база школ не смогли решить глобальных задач перестройки музыкального воспитания в стране без самого важного компонента образовательного процесса – без учителя. Одна из главных проблем музыкального образования Кипра — это нехватка кадров: на 356 школ острова – 160 преподавателей музыки. Более того, среди тех, кто сегодня ведет этот предмет в школе, только малая часть учителей имеет профессиональное музыкальное образование. Остальные или получили минимальные знания в течение двух семестров в педагогическом вузе, знакомы с музыкальной грамотой, имеют любительский уровень игры на каком-то музыкальном инструменте или совсем не имеют никакой музыкальной подготовки.

Эта проблема – следствие другой, более значимой. Система образования складывается из компонентов, где исключение одного – нарушает слаженность и естественную работу целого. Принимая новые программы обучения, ориентируясь на опыт построения школьного музыкального образования в Германии, Венгрии, Швейцарии, методисты Кипра не учли, что в этих странах, на момент внедрения новых прогрессивных методик, уже многие годы успешно функционировала система профессионального музыкального образования. На Кипре нет национальной консерватории, музыкального факультета в университете. В системе музыкального образования отсутствуют ступенчатость и преемственность (школа-училище-вуз), регламентированность и методическая разработанность контрольных требований для каждого уровня обучения. Только комплексный подход к развитию системы музыкального образования позволит решить задачи, поставленные перед музыкантами-педагогами Кипра в XXI веке и совершить качественный скачок в области школьного музыкального воспитания.

Ирина ГАЛКИНА

 

Опубликовано в Статьи

Пещерный храм св. Варвары находится в районе Агиос Тихонас, в нескольких десятках метров от древней церкви св. Варвары и развалин античного города-государства Аматус.

Эта маленькая пещерка не известна туристам и многим жителям города, но те, кто про нее знают, часто наведываются сюда в поисках особой созерцательной атмосферы. Чтобы в нее попасть, нужно от храма подняться в гору, к небольшому жилому району. Там, среди современных вилл, и затерялась пещерная церковь.

Недалеко от пещеры можно осмотреть развалины раннехристианской базилики, одной из пяти, которые окружают древний полис Аматус. Считается, что базилика была частью небольшого монастыря. Рядом с ней археологи обнаружили остатки монастырских построек, которые, как полагают, были возведены во времена св. Иоанна Милостивого (VI-VII вв. н.э.).

Фото с сайта allaboutlimassol.com

D6A43FAE 97B1 4931 BB1D 5E535F66AB8E

8D7C7D35 A090 466E AB52 E76D3DBF0492

Опубликовано в Культура

Кипрские СМИ, ссылаясь на свои источники в Министерстве образования, сообщают, что ведомство разработало четыре сценария для нового учебного года. Выбор одного из них будет зависеть от эпидемиологической ситуации в стране на конец августа.

Сценарий 1

Все ученики без исключения возвращаются за парты в начале сентября. 

Этот вариант считают маловероятным, так как его реализация требует идеальных эпидемиологических условий и повышенного внимания при соблюдении санитарных протоколов.

Сценарий 2

Ученики каждого класса разделены на две равные группы по 10-12 человек. Группы посещают школу посменно. 

Этот сценарий повторяет практику конца прошлого учебного года. Минобразования в целом осталось этой практикой довольно.

Сценарий 3

В классы возвращается более половины учащихся (речь идет о 15-17 учениках), в зависимости от площади учебных помещений. 

В этом случае не ясно, что будет с теми «счастливчиками», которые не попадут на занятия, а останутся дома.

Сценарий 4

Все учатся дистанционно. 

Этот вариант готовят на крайний случай, если эпидемиологическая ситуация будет особенно тяжелой.

В образовательном ведомстве не исключают ни один из этих сценариев, итоговый выбор будет зависеть от того, насколько сильно в обществе распространится Covid-19.

Опубликовано в Общество
Страница 14 из 18