Блогер ВК Елена Голубева.
От восторга до грусти.
Да-да! Я была на Каннском фестивале, почувствовала себя кинозвездой и даже видела Джулию Робертс босиком на красной дорожке!
Но обо всем по порядку.
Когда попадаешь во Дворец Фестивалей, поначалу можно растеряться — здесь без остановки снуют фотографы с громоздкой аппаратурой, а журналисты готовят репортажи прямо на ступеньках. Но, когда приближается вечер, все замирает — во Дворце начинается главный премьерный сеанс! Лимузины со звездами кино, папарацци и толпы поклонников окружают заветную красную дорожку.
Попасть на главный премьерный показ непросто. Однако, несмотря на пятницу, 13, мне улыбнулась удача, и в последнюю минуту в моих руках оказалось приглашение на главный показ конкурсного фильма французского режиссера Бруно Дюмонта «В тихом омуте» (Ma Loute). Ослепляющий свет софитов и вспышек десятков фотокамер, элегантные мужчины во фраках и женщины в потрясающих вечерних платьях, атмосфера всеобщего праздника опьяняли сильнее, чем дорогое французское вино.
И я с замиранием сердца стала подниматься по красной ковровой дорожке, по которой незадолго до этого проходили Жюльетт Бинош, Шерил Коул, Джордж Клуни и Джулия Робертс.
Кстати, о Робертс! На красной дорожке в элегантном длинном черном платье Джулия выглядела просто потрясающе. Но подойдя к ступеням Дворца фестивалей, она вдруг остановилась и сняла туфли! Несмотря на строгий дресс-код на вечерних показах на фестивале, по ступеням Двордца она поднималась босиком! Но подобная маленькая шалость ей была позволительна, ведь это Джулия Робертс!
Единственный российский фильм, представленный на Каннском фестивале, «Ученик» режиссера Кирилла Серебренникова, не был номинирован на пальмовую ветвь, а участвовал в программе «Особый взгляд», где удостоился премии. Фильм рассказывает о юном религиозном фанатике, вступившем в противостояние с учительницей биологии. Убежденный, что мир погряз во зле и лжи, подросток пропагандирует свои представления о морали, но постепенно стирается граница между моралью и нетерпимостью, свободой и вседозволенностью.
Хотелось бы добавить, что фильмы, претендующие на победу в Каннском фестивале, очень экстравагантны. Так, комедийный по своему жанру фильм Дюмонта рассказывает о семье каннибалов, противопоставляя их семье аристократов, отдыхающих в тихой бухте.
В тот момент мне вспомнилась теория изменения массового сознания, согласно которой тот или иной факт, неприемлемый в обществе, путем придания ему гласности, освещения в прессе и кино, постепенно внедряется в общественное сознание, трансформируя его, и становится нормой.
Эта мысль заставила содрогнуться: ведь если на престижнейшем кинофестивале на золотую пальмовую ветвь претендует кинолента, в которой эксцентрично шутят над явлением каннибализма, то куда же мы в итоге движемся? Ведь в каждой шутке есть лишь доля шутки, остальное правда, — думала я, смотря киноленту Дюмонта.
Момент, когда в зрительном зале включили свет, пожалуй, запомнится надолго: актеры, которых я только что видела на экране, стояли всего в нескольких метрах, приветственно махая всем руками: реальность смешалась с кино, а кино стало частью моей реальности…