Обычный рабочий день Сильвии Милиоту начинается в 03:30 утра – она просыпается, чтобы отправиться на работу. Сильвия – первая в Ларнаке женщина, которую муниципалитет взял на работу дворником.
Не от хорошей жизни
К обеду участок, за который она отвечает, убран. Далее Сильвия едет работать в киоск при одном из городских стадионов. Вечером ее ждет третья работа – официанткой в таверне, откуда она уходит в полночь, чтобы поспать дома пару часов.
На Кипре не принято брать на должность дворников женщин. Поэтому про Сильвию говорят, что она смогла сломать распространенные стереотипы. Однако это было сделано не для того, чтобы дать женщинам в ее лице новые возможности. А для того, чтобы ее семья могла поддерживать более или менее достойный уровень жизни в очень сложных обстоятельствах.
Сильвии 42 года, ее родители бежали в Ларнаку из оккупированной Фамагусты. У нее двое сыновей, 20 и 21 года, которые уже работают и ведут самостоятельную жизнь. У мужа серьезные проблемы со здоровьем, что и вынуждает Сильвию трудиться на трех
работах.
«Как семья мы прошли через много испытаний. Шесть лет назад был момент, когда у нас не было ни молока, ни хлеба в доме. Шесть месяцев дела шли очень плохо. У меня не было работы, муж тоже не мог работать из-за проблем с позвоночником. Иногда приезжала свекровь, которая привозила хлеба и молока для детей. А еще мы получали продукты в социальном магазине», – вспоминает Сильвия.
Семья имела право получать минимальный гарантированный доход, но на одобрение документов потребовалось много времени. Пособие помогло протянуть в самые тяжелые времена Но когда Сильвия устроилась на работу, а муж стал получать пенсию по инвалидности, им прекратили его выплачивать.
В последние три года она трудится на трех работах, чтобы семья могла сводить концы с концами. В таверне она работает четыре раза в неделю, каждый день занимается уборкой городских районов, а по выходным к этому добавляется работа в киоске.
Новая черная полоса началась в сентябре, когда государство прекратило выплачивать и пособие по инвалидности. Врач, который осматривал мужа, сделал заключение, что тому можно сделать операцию на позвоночнике и восстановить работоспособность. Поэтому власти посчитали, что пособие он получает зря. Семья наняла адвоката, чтобы восстановить выплаты.
«Я буду продолжать работать в том же режиме, чтобы мы ни в чем не нуждались. Я не хочу возвращаться к той ситуации и надеюсь, что никто никогда не испытает того, что пережили мы. Если мужу восстановят пособие, я уйду с одной работы, чтобы немного передохнуть. Но если нет, то я продолжу бороться за достойный уровень жизни, как всегда это делала», – говорит Сильвия.
Достойная работа
Идея устроиться на работу муниципальным дворником пришла ей два года назад. Во время поездки в Афины она увидела, что в Греции это не считается исключительно мужской специальностью. «Я приняла такое решение, потому что в муниципальном секторе хорошие зарплаты и есть возможность трудиться сверхурочно, – вспоминает женщина. – Я спросила у семьи, но они поначалу были против. Я им говорила, что это такая же работа, как и остальные, в ней нет ничего позорного. И что я хочу делать то, что будет приносить пользу семье».
Сильвия подала заявку и вскоре встретилась с мэром Ларнаки Андреасом Вирасом. Тот сказал ей, что они сами хотели бы нанять женщину. Но никто до этого не интересовался вакансией.
С 1 августа 2023 года Сильвия работает в муниципалитете, отвечая за чистоту в районе Калогера в центре Ларнаки. «Сначала я чувствовала себя немного неуютно. Я не знала, как люди отнесутся ко мне, потому что на этой работе всегда были только
мужчины. Но шли дни, и я видела, что люди мне рады. Они останавливают меня на улице, хвалят и говорят, что рады меня видеть на этой работе», – делится женщина.
Сильвия говорит, что относится к своему району как к родному дому и каждое утро идет туда с радостью. У нее более 50 коллег, и все выражают ей свое уважение.
В заключение Сильвия пожелала всем быть сильными и верить в себя: «Моей мотивацией были мои дети и мой муж. Вы же не хотите видеть своих детей грустными. Мои малыши в те тяжелые шесть месяцев были грустными, потому что мне нечего было им дать. Но я набралась сил, и мне удалось это изменить. Я хотела, чтобы мои дети достойно выглядели в обществе, а подруги говорили бы мне, какие они у меня замечательные. Та ситуация была для меня уроком, который научил меня твердо стоять на ногах».
Текст подготовлен по материалам «Филелефтерос».