Частная школа Highgate в Никосии прекратит свою деятельность в конце марта. Причина этого в недостатке финансирования и отсутствии лицензии.
В письме, разосланном сотрудникам и родителям на прошлой неделе, директор школы Мария Теохари написала: «после многих усилий, направленных на поиск решения проблемы и нового места для переезда, мы не можем финансово обеспечивать деятельность школы и продолжать работать в нынешних помещениях».
Администрация постаралась сгладить последствия закрытия школы посреди учебного года. Родителям сообщили, что учащиеся смогут продолжить обучение в частной школе Falcon, правда, при условии, что классы не будут переполнены. В письме, которое родители получили из Falcon, говорится: «Ввиду срочной необходимости определить детей в новую школу мы согласились предоставить дополнительные места в школе Falcon, хотя для нас будет невозможно принять абсолютно всех учащихся школы Highgate».
Школа Highgate была основана в 1991 году. Сначала она действовала только как начальная школа и имела все необходимые разрешения. После 2001 года была открыта средняя школы, на деятельность которой так и не было получено лицензии. С 2012 года, когда школа переехала в новое помещение, администрация учебного заведения не смогла представить все необходимые документы, подтверждающие право на ведение образовательной деятельности. В результате этого выпускники получали свидетельство об окончании школы, которое не признается Республикой Кипр. В 2017 году школа потеряла разрешение на реализацию программ начального образования. А затем была аннулирована и лицензия на эксплуатацию здания.
«Школе было дано достаточно времени, но она не смогла полной мере отреагировать на требования, установленные законом», — заявила глава департамента частного обучения при Министерстве образования Фросо Тофариду.
Хотя руководство Highgate до сегодняшнего дня работало над тем, чтобы исправить положение, оно не смогло этого добиться. Школа не соответствовала критериям, касающимся инфраструктуры. В течение нескольких лет между арендодателем и администрацией продолжался спор по поводу просроченной арендной платы на сумму в сотни тысяч евро.