Вышла в свет книга Митрополита Афанасия Лимассольского «Слово из сердца» на русском языке. В среде, где слово «православие» означает мировозрение и образ жизни, имя Митрополита Афанасия ассоциируется с живой проповедью современного подвижника, монаха, истинного пастыря Церкви.
Беседы и проповеди Владыки проникнуты глубоким личным опытом монашеской жизни и ярко проиллюстрированы примерами из жизни афонских подвижников благочестия: святого Паисия Святогорца, Иосифа Ватопедского, Ефрема Кутанакского, Софрония Эссекского и прочих насельников святой горы. Мы не выбираем время когда родиться и уйти в вечность, нам предоставлен выбор между добром и злом. Для того, чтобы иметь представление кто такой богоугодный Человек, необходим образ, пример. Святые не вписываются в нашу реальность, нам хочется их поместить совсем в другие времена, когда все было «иначе». Однако, подвижники веры, живущие среди нас, разрушают такое представление о святости. Для одних они становятся маяками в море житейском, для других немым укором.
Книгу митрополита можно приобрести в Храме святителя Николая в Лимассоле.
Предлагаем Вам отрывки из воспоминаний владыки о старце Паисии Святогорце.
«Бесчисленное множество людей знали старца и были с ним как-то связаны. Каждый из них, в меру, которую мог вместить, получил благодать от старца и его благословение и, без сомнения, может много рассказать, поскольку этот дар общения неисчерпаем, как неисчерпаем и океан Божественной благодати, в котором всегда утопал старец».
«Я познакомился со старцем Паисием в 1976 году, когда мне было восемнадцать лет. Я только что окончил старшую школу и приехал учиться на богословском факультете в Салоники. К отцу Паисию я отправился с несколькими своими сокурсниками и одним, сейчас уже покойным, иеродиаконом, который меня к нему и привел. Отец Паисий жил тогда в келье Честного Креста, на Капсале. Я очень хотел его увидеть, учитывая то, что по дороге диакон рассказывал о разных чудесах и пророчествах старца, но одновременно мне было страшно, что старец откроет мне все скрытое и тайное моего сердца и мои грехи. Была вероятность и того, что он вообще выгонит меня оттуда пинками».
«На меня произвела впечатление надпись, сделанная старцем, в ней говорилось: «Лучше не беспокойте меня многословием. Намного больше я могу помочь вам молитвой».
«Вся его жизнь была невероятно мощной, чему я был свидетелем, живя рядом с ним вплоть до 1992 года. Я ходил к нему очень часто, оставался у него по много дней, часто служил в его церквушке, но у меня не произошло в хорошем смысле слова привыкания к этому человеку. Каждый раз, когда я его видел, у меня был все тот же интерес, что и в первый раз. Мое недоумение разрешил старец Софроний в Эссексе. Во время беседы старец Софроний сказал: «Встреча с духовным человеком является в любой момент пророческим событием, и никогда невозможно к человеку Божьему привыкнуть. Всегда это будет мощным и неповторимым событием». Действительно, так было со старцем Паисием».
«Однажды утром я пошел к старцу с целью остаться у него на ночь. Я был расстроен, потому что у меня не было вестей от нашего старца Иосифа. Он был тогда на Кипре в небольшом монастыре, который пытался там устроить. Он задержался с письмом, и я стал волноваться. Старец Паисий говорит мне: «Что с тобой? Чем ты озабочен?» Я говорю: «У меня нет новостей от старца Иосифа, и у меня неспокойно на душе». «Ну что же ты переживаешь, бедный, — говорит он мне. — Давай купим билет и поедем». — «Давайте поедем, с удовольствием». Он спрашивает: «Какими авиалиниями полетим? Олимпийскими?» — «Олимпийскими». «Хорошо, — говорит он, — узнаем, когда есть рейсы, и полетим на Кипр». — «Хорошо, геронда». Он говорит: «Только полетим мы по билету святого Максима Кавсокаливита». Я отвечаю: «В каком смысле?» — «Что — в каком смысле? Он съедал сухарь и затем из Кавсокаливии перелетал в Ватопед. Мы тоже съедим сегодня вечером по сухарю и полетим на Кипр». «Шутки все это», — подумал я про себя. Мы съели по сухарю, я пошел спать, а старец остался молиться.
Утром, когда я проснулся, он уже был на ногах и говорит мне: «Как ты провел вчера время?» «Хорошо». Он говорит: «Хороший монастырь там». Я отвечаю: «Хороший, геронда». Тогда старец описал мне во всех подробностях место, где находился старец Иосиф: его келью, письменный стол, даже то, где у него лежали ручки, перочинный нож, где стояли его тапочки. Абсолютно все, в деталях. Я спрашиваю: «Геронда, откуда ты все это знаешь?» Он говорит: «Сюда прилетел самолет, я хотел тебя взять, но ты спал, и я полетел один. Твой билет пропал. Так что я полетел сам и вернулся утром». Вот таким чудесными явлениями была наполнена его жизнь».
«Когда-то я его спросил: «Геронда, мы можем совершать панихиду по святым, которые еще не прославлены?» Он говорит мне: «Послушай, дорогой, святым от этого нет вреда. Когда мы молимся о них, они молятся о нас».
«Когда старец Паисий слышал, что в его уста вкладывали слова, которые он не говорил, дающие ложное представление о его точке зрения, а затем все подряд толковали их неправильным образом, это очень его огорчало. Я не раз видел, как он устраивал людям встряску («выбивал пыль», по его собственному выражению), и боялся, чтобы не настала моя очередь, поэтому был всегда очень внимателен к тому, чтобы не прибавить ни одного лишнего слова к словам, сказанным им. Я знал, насколько он внимательно и трепетно к этому относился. Поэтому мне страшно, когда я говорю о нем, ведь, несмотря на то что он упокоился, он жив и встряску может устроить и сейчас, ничто ему не препятствует».
В тему
В сентябре текущего года открывается Культурно-образовательный центр Свято-Николаевского русскоязычного прихода Лимассола. Идет набор по следующим направлениям:
– Экстернат по программе общеобразовательной российской школы (1-11 класс);
– Греческий язык (для взрослых и детей);
– Русский язык (как родной и русский язык как иностранный для взрослых и детей);
– Программирование 6+
– Шахматы 6+
Будни: 14.00-19.00
Суббота: 10.00-13.00
Культурно-образовательный центр Свято-Николаевского русскоязычного прихода Лимассола ждет всех, кто хочет получить общее и дополнительное образование!