Французское издание рассказывают историю Ибрагима Камара. Беженец из Гамбии оказался в Никосии и нашел себя в музыке. Именно она поддерживает молодого человека в его непростой жизни.
29-летний Ибрагим Камара прибыл на Кипр в 2018 году ни с чем. France 24 рассказывает, что поначалу он жил примерно с дюжиной человек в палатке в столичном парке. Им приходилось стоять в очереди, чтобы напиться из общественного фонтанчика с питьевой водой.
Однажды утром, прогуливаясь по старому городу, Ибрагим заглянул в витрину музыкального магазина и увидел там традиционный африканский барабан джембе. «У джембе, как и у меня, был долгий путь от дома сюда, на Кипр», – говорит он. В то время Камара не мог позволить себе купить этот инструмент, но позже получил его в подарок.
Вдохновленный подарком, он организовал музыкальную мастерскую. В этом ему помогла некоммерческая организация Project Phoenix. Она поддерживает проекты, осуществляемые беженцами. «Это снова дало мне надежду», – говорит Камара.
И добавил, что все еще ожидает ответ на свою заявку о предоставлении убежища.
Благодаря музыке африканец смог, по его собственным словам, «объединить местные сообщества – мигрантов и киприотов».
Ибрагим рассказывает, что на Кипре он не всегда встречался с адекватным отношением. Он вспоминает, что однажды в банке встал рядом с кем-то в очередь. И тот человек, увидев его, отошел и надел маску. Поэтому мастерская – это способ для местных жителей преодолеть свою первую негативную реакцию и лучше узнать сообщество беженцев.
«Они обладают отличным умением рассказывать нам о своей культуре, о том, кто они такие и какие у них таланты», – говорит Панайота Константи, которая начала посещать занятия полтора года назад.
Похожий путь проделал Айзек Йосси. Он создал музыкальную группу Skyband в попытке преодолеть разрыв, который он почувствовал с местными жителями после прибытия на Кипр три года назад из Камеруна. Вместе с шестью другими просителями убежища из его родной страны и из Конго они как группа дают концерты в ресторанах, на свадьбах и частных вечеринках, сочетая африканские ритмы с кипрской музыкой. «Поначалу люди скептически относятся к тому, что беженцы играют их музыку. Но когда я начинаю петь по-гречески, их мнение меняется», – говорит Айзек после исполнения на репетиции песни популярного греческого исполнителя Константиноса Аргироса.
43-летняя Мария Демосфенус – преподавательница фортепиано и музыкальный агент группы Skyband. По ее мнению, остров не создает достаточных возможностей для мигрантов, чтобы те могли показать свои таланты. «Когда вы говорите «беженец», вы никогда не думаете, что эти люди могут развлекать вас или сочинять хорошую музыку», – говорит она. По ее словам, на них нужно смотреть как на личностей, какими они были у себя на родине.
Соцопросы показывают, что отношение жителей Кипра к беженцам, мигрантам и лицам, ищущим убежища, ухудшилось за последние четыре года. Подробнее здесь.