Знаменитый пафосский пеликан Кокос, символ одноименного ресторана – на самом деле пеликаниха. Владельцы заведения взяли самку из зоопарка в Голландии. Это уже четвертая птица в династии пеликанов Кокосов в Пафосе.
Почти королевская родословная
«Из-за имени все думают, что Кокос – самец, – смеется владелец ресторана Андрос Папирис. – Но мой отец просто назвал так нашего самого первого пеликана, потому что это очень распространенное имя для птицы. Нынешний пеликан на самом деле Кокос Четвертый. И у нее богатая родословная, которой нужно соответствовать».
Птицу спас моряк
Первый пеликан Кокос появился в гавани Пафоса в 1967 году. В те времена Пафос экспортировал вино и бананы на больших кораблях, которые швартовались примерно в миле от берега. Продукцию на них грузили с помощью лодок поменьше. Однажды, перевозя на лодке груз, моряк заметил пеликана, дрейфующего в море. Ему показалось странным, что птица не улетает, поэтому он выловил ее из воды.
«У пеликана было сломано крыло. Поэтому грузчики отвезли птицу прямо к моему отцу – не только потому, что тот много знал о птицах, но и потому, что у него был рыбный ресторан и он мог его прокормить», – рассказывает Андрос.
Пеликан не захотел улетать
Отец Андроса ухаживал за Кокосом, выхаживал и кормил его, заботился о нем, как о члене семьи. До этого ему удалось выходить цаплю, и выздоровевшая птица благополучно улетела. Но пеликан покидать новый дом отказался. «Он просто не захотел улетать. Он был счастлив. Он нашел свой дом!», – восклицает Андрос.
Отказ от миграции – распространенное явление
Пеликаны – перелетные птицы. Они могут преодолевать большие расстояния в поисках мест размножения, кормления и отдыха. Розовые пеликаны обычно размножаются в Юго-Восточной Европе и некоторых частях Азии, улетая на зимние месяцы в Африку и Индию. Однако этот вид часто отказывается от миграции, если находит подходящее место для жизни, с обилием пищи и безопасной средой обитания. И при правильном уходе это означает, что они часто живут намного дольше, чем в дикой природе.
«Девочки» в династии – не редкость
«Первому Кокосу было около 20 лет, когда он скончался, – вспоминает Андрос с грустной улыбкой. – Его подруга, Кокос Вторая, которую мы взяли из зоопарка, пережила его ненамного». То есть девочки в династии Кокосов – это не что-то новое.
Кокос Третий (еще один самец) был приобретен в качестве друга для Кокос Второй. А в 2021 году, когда Кокос Третий скончался в возрасте 25 лет, появилась Кокос Четвертая. Самку пеликана взяли из зоопарка в Голландии.
Летом – в ресторане, зимой – в бассейне
«У нее очень ярко выраженный характер. Все наши птицы были очень дружелюбны. Но эта особь особенно общительна. Ей действительно нравится находиться среди людей!», – говорит владелец заведения.
За пеликанихой постоянно присматривает один из сотрудников. Когда ресторан закрывается на зимний сезон, она переезжает в бассейн у Андроса дома.
Птица часто гуляет по городу
Однако это не домашняя птица. Кокос может улетать и прилетать. Ее регулярно замечают в разных частях города.
Андрос повторяет, что если бы Кокос не хотела остаться, она бы спокойно улетела. «Многие люди говорили мне, что содержать пеликана дома жестоко. Но что значит «содержать»? Она не домашнее животное на поводке и уж точно не живет в клетке», – говорит Андрос.
Пафос – рай и для людей, и для пеликана
Получается, что Пафос прекрасно подходит и для людей, и для пеликанов. «Пафос – лучший город в мире: в нем самые лучшие люди, самая интересная история, самая вкусная рыба! И для меня, и для Кокос Пафос – родной дом. Возможно, это не самый большой город на Кипре. Не деловой центр, не столица и не место для вечеринок. Но у него есть душа. И у него есть сердце», – заключает Андрос.
Текст подготовлен по материалам Аликс Норман / Cyprus Mail
Читайте также:
Два фламинго были замечены на Соляном озере Ларнаки. По человеческим меркам их можно считать долгожителями, потому что их возраст – 20 и 28 лет. Подробнее – в нашем материале «Что кольца рассказывают о фламинго».
Процесс спасения домашнего попугая попал в объектив фотографа-любителя. В операции участвовала телескопическая платформа, которую пришлось вызвать хозяину птицы. Подробнее – в нашем материале «Как попугая с кипариса снимали».