На прошедшей 15 марта пресс-конференции министр финансов Республики Кипр Харис Георгиадис заявил о том, что планирует покинуть свой пост до конца года.
«Я обсудил с Президентом исполнение обязанностей министра до конца года. Я считаю, что нахождение на посту главы Минфина на протяжении почти семи лет — это более чем достаточно для человека, который взял на себя ответственность помочь в трудный момент», — прокомментировал он свою отставку, добавив, что не держится за кресло министра.
По его словам, из всех министров Еврозоны он дольше всего находится у руля финансового ведомства. В правительстве Республики Кипр дольше его на посту главы Минфина находился только Андреас Патсалидис в 70-е годы. «Я достиг многого из того, что ставил себе в качестве цели и из того, что было мне поручено правительством», — отметил Харис Георгиадис.
Отвечая на вопрос, связан ли его уход с выводами следственной комиссии, разбиравшей дело о крахе Кооперативного банка, Георгиадис ответил отрицательно. «Строго говоря, вопрос КО-ОП задержал меня на более длительный срок, чем я рассчитывал», — ответил он. Министр рассказал, что подробно изучил доклад комиссии. По его мнению, комиссия пришла к выводу, что Совет директоров банка не смог справиться с количеством необслуживаемых кредитов, а виноват в этом оказался министр финансов. На самом деле, по его словам, в европейской практике банки, отягощенные «плохими кредитами», регулярно прибегают к процедуре рекапитализации и увеличению уставного капитала. Комментируя обвинения в том, что управление банка не смогло снизить его расходы в критический момент, министр сказал, что на самом деле расходы были снижены существенно: со 190 млн евро в 2013 году до 147 млн евро в 2017. Что касается заключения комиссии о некомпетентности ряда лиц в управлении банка, Георгиадис парировал, что Центробанк всегда имел возможность отстранить от управления тех, кто с ним не справлялся, но не делал этого. Георгиадис в целом отверг обвинения следственной комиссии в том, что он лично отвечает за крах банка.
Харис Георгиадис не стал исключать возможность своей дальнейшей политической карьеры. «Я пока не решил, чем буду заниматься. Рассмотрю все варианты, не исключая и возможности взять на себя новую роль в политической жизни. Посмотрим», — сказал он в интервью изданию Kathimerini.