Останкам древнего домашнего кота, найденного на Кипре, — около 9 500 лет. Может быть, все-таки родина домашнего кота – Кипр, а не Египет или Китай?
Жители острова просто обожают это «мяучее» племя. В гипнотическом и немного хищном взгляде кошек кроется непостижимая для нашего понимания, пугающая и одновременно завораживающая мистика.
На острове коты живут повсеместно, поодиночке и целыми колониями. Местные жители их подкармливают, при необходимости лечат и по возможности стерилизуют. Интересно порой просто понаблюдать за жизнью этих прекрасных созданий. Все у них, как у людей. И материнские заботы, и супружеские страсти, и переменчивые женские характеры.
Хочу рассказать вам несколько историй из кошачьей жизни.
История первая. Матрена.
Однажды на соседнем временно пустующем балконе поселилось кошачье семейство: кошка и три котенка. Молодая мамочка, названная нами Матреной, оказалась совершенно дикой. Приближаться к ней было опасно, потому что, выгнув спину, она начинала шипеть, защищая потомство от любой угрозы. Но голод не тетка. Мало-помалу пришло доверие, и Матрена по утрам и вечерам приходила к нам покушать.
У каждого котенка был свой характер. Девочка — спокойная, изящная, требующая заботы интеллигентка. Мальчик Серый, с темными глазищами, храбро смотрящими на этот мир, любопытный исследователь, шустрый заводила, проказник, вечно попадающий в истории. Третий мальчик, Полосатый, смахивающий на простачка, недотепа, вечно тянущийся в хвосте у своего брата.
Однажды ночью нас разбудил крик Матрены. Казалось, голосовые связки ей отказывают, голос стал каким-то хриплым. Котят нигде не было — oни исчезли. Матрена искала своих деток, бегала по балкону соседей, забегала на наш, спускалась на крышу, заглядывала под лестницу, под каждую машину на парковке, плакала и звала своих детей. Это был вопль изнутри, из самого материнского сердца. Он разрывал на части, выворачивал наизнанку душу. Мы с мужем искали деток по округе целый день, но не нашли абсолютно никаких их следов. Матрена тоже исчезла. Мы словно безвозвратно потеряли что-то очень важное.
Кошка вернулась через три дня вместе с Девочкой. Остальных двух котят мы больше никогда не видели. Я очень надеюсь, что им удалось выжить в этом суровом мире. Девочка выросла и перестала появляться. А Матрена с улицы перебралась к нам на балкон и прожила у нас еще три года.
Было много смешных и курьезных ситуаций с Матреной, были у нее еще котята. Но дистанция между нами всегда была не менее метра в знак уважения личной свободы. Мы никогда больше не пыталась нарушить этого своеобразного правила, и Матрена отвечала нам тем же.
История вторая. Хозяйка двора.
Сейчас у нас во дворе живет кошка по имени Кошка. Всеобщая любимица, немного лохматая, упитанная, своенравная мадам, считающая себя хозяйкой двора. Она медленно и вальяжно ходит, по-барски осматривая владения. Настроение у нее меняется часто и непредсказуемо, то у нее приступы зловредности, то она – милая и ласковая. Ложится на бок, растягивается, закрывает глаза и сладко нежится, пока ты сквозь густую шерсть чешешь ее под подбородком. Ради ласки может плюхнуться и в лужу, и в мусор, забывая, что леди себя так не ведут. А если внезапно настроение у нашей принцессы переменилось, глаза приоткрываются и начинают следить за твоей рукой, как за добычей, тогда можно и получить когтистой лапой за домогательства.
Был у нее Кот. Мировой парень, жуткий забияка и сорвиголова. Вели они себя по-семейному, спали рядышком, ели из одной миски, иногда безудержно скандалили с лапоприкладством, оглашая окрестности пронзительными «МЯЯЯЯУУУУУААА».
Когда Кот был жив, он не допускал других на свою территорию. После его смерти к Кошке потянулись женихи всех мастей просто косяками. Она отвергла всех, но не потому, что была верной, как Пенелопа, а потому что женихи ее давно не интересуют. Однако Кошка вынуждена мириться с постоянным назойливым присутствием обожателей. Она злится, обиженно огрызается и дерется, если рядом оказался кто-то из непрошенных соседей. Но сколько бы новичков в нашем дворе не обитало, Кошка все равно остается нашей любимицей и хозяйкой нашего двора.
Светлана ЕРШ
Фото автора