Житель Ипсонаса Андреас Хаджидавид собрал на своем участке несколько тысяч совершенно разных камней, по которым можно изучать геологическую историю острова
Андреас интересовался камнями с детства. В возрасте шести лет, пася овец в районе своей родной Пейи, он нашел первый камень, который впечатлил его настолько, что мальчик уже не мог оторваться от их природной красоты. «Меня охватывает волнение, когда я размышляю о глубинах земли, — делится он своими эмоциями. – Камни заставляют меня думать о том, что скрывается в недрах нашей планеты. Я представляю, как они трескались от землетрясений в то время, как тектонические плиты терлись друг о друга».
В его коллекции есть продукты вулканических извержений и сейсмической активности, застывшая лава, смешанные породы, сталактиты, окаменевшие кораллы – все они отражают богатую геологическую историю острова. Впрочем, свои экспонаты Андреас Хаджидавид отбирает очень субъективно, не имея какой-то особой программы. Он просто привозит в свой музей все, что ему понравится по цвету и форме. Здесь есть и известняк, и мрамор, халькопирит, и знаменитые «розы пустыни», которые он нашел в песках Ближнего Востока.
Камни для коллекции Андреас обычно ищет в каменоломнях острова или просто на земле, а бывает, что и покупает какие-то редкие образцы из-за границы. В последнее время у него появились конкуренты – другие любители каменных красот, а также местные и иностранные ученые и студенты.
«Значение Кипра с точки зрения геологии очень велико, но государственного музея естественной истории у нас до сих пор нет», — сетует он.