Президент Республики Кипр Никос Анастасиадис и лидер турок-киприотов Мустафа Акынджи приняли участие в ужине, организованном специальным советником ООН Эспеном Эйде 2 апреля в отеле Ledra Palace в Никосии в контролируемой ООН буферной зоне.
Воскресная встреча стала для лидеров двух кипрских общин первой после замораживания в середине февраля переговоров по воссоединению острова. Обед продолжался почти четыре часа, но никаких конкретных заявлений о возобновлении диалога, как это обычно происходило в подобных ситуациях ранее, на сей раз не последовало.
В изначальном кратком заявлении ООН, сделанном поздно вечером 2 апреля, говорилось: «Сегодня лидер турок-киприотов Мустафа Акынджи и лидер греков-киприотов Никос Анастасиадис провели открытый и конструктивный обмен мнениями о проблемах, с которыми они сталкиваются в последние месяцы. Кроме того, они обменялись идеями о пути продвижения вперед. Так как лидеры двух сторон будут в ближайшие дни находиться за границей, специальный советник Генерального секретаря ООН Эспен Барт Эйде будет продолжать взаимодействие с ними, чтобы заложить основу для скорейшего возобновления переговоров».
По возвращении в президентский дворец Никос Анастасиадис отказался делать какие-либо заявления для ожидавших его представителей СМИ, отметив лишь, что все, что должно быть сообщено, сказано в заявлении ООН.
Во втором – «исправленном» — заявлении ООН, опубликованном в ночь на 3 апреля, добавлена еще одна строка: «Лидеры двух стран подтвердили свою общую приверженность к поиску решения в интересах всех киприотов, принимая во внимание озабоченность обеих общин».
Тем временем за пределами отеля собрались греки-киприоты и турки-киприоты. Они призывали лидеров возобновить переговоры. Ранее в тот же день представители греко-кипрских и турко-кипрских СМИ организовали совместную посадку деревьев в деревне Перволья (Ларнака).
Официальный представитель правительства Никос Христодулидс сообщил, что Анастасиадис принял приглашение на ужин в надежде, что за ним последует незамедлительное возобновление переговоров. Акынджи, в свою очередь, присутствовал на ужине, чтобы посмотреть, можно ли в случае скорейшего возобновления переговоров достичь решения в течение двух месяцев.