Полиция Кипра установила личности двух возможных жертв торговли людьми и задержали 25-летнего мужчину для содействия расследованию.
19 июня в полицию поступил вызов, сообщающий о том, что 18-летняя девушка, гражданка Европейского союза, против своей воли удерживалась в Никосии. На следующий день на паспортном контроле в аэропорту Ларнаки были остановлены две девушки, 18 лет и 21 года, которых сопровождал 25-летний мужчина. Пограничники вызвали в аэропорт полицейских, так как гражданство и возраст одной из девушек совпал с теми данными, которые были указаны в заявлении.
В ходе допроса выяснилось, что девушки прибыли на Кипр 16 июня для заключения фиктивных браков с гражданами третьих стран. В организации бракосочетаний подозревается задержанный мужчина, который был оставлен под стражей. Девушки были направлены полицией в отдел по борьбе с торговлей людьми.
Хотя подобные инциденты периодически появляются в прессе, в целом Кипр хорошо справляется с подобными случаями. Это следует из отчета Государственного департамента США — в нем говорится, что страна «полностью соблюдает минимальные требования для ликвидации торговли людьми, продолжая демонстрировать серьезные и последовательные усилия в этом направлении».
Описывая ситуацию на территории Республики Кипр, доклад утверждает, что государство ведет судебное преследование лиц, причастных к торговле людьми, выделяет средства на деятельность государственных приютов, принимает меры по защите детей. Среди недочетов кипрской системы названа замедленная деятельность судов и социальных служб, неоперативное реагирование на поступающие жалобы и задержки с оказанием финансовой помощи. Кипру рекомендуют принять национальный план по борьбе с торговлей людьми и вести профилактическую работу среди уязвимых групп населения.
Гораздо хуже обстоят дела в оккупированных районах, которые названы «зоной безнаказанности». «Властям» квази-государства вменяется бездействие в борьбе с этой проблемой. «Турко-кипрские власти не ведут статистику действий по борьбе с торговцами людьми. В районе, управляемом турками-киприотами, нет мест проживания для жертв, не оказывается никакой социальной, экономической и психологической помощи», — говорится в докладе.