С тех пор как Кипр закрыл границы и принимает только репатриационные самолеты, около 1200 человек сидят на принудительном карантине в отелях острова. Мнения об условиях содержания разделились — кто-то недоволен едой, кто-то интернет-связью. Другие считают, что грех жаловаться — государство так или иначе позаботилось о людях, о вирус-статусе которых пока ничего не известно.
Мы пообщались с одним из таких людей на карантине, чтобы понять, как все устроено на самом деле.
Пара дней на сборы
Кристина Ставридис была в Лондоне, когда стало понятно, что Кипр будет закрывать границы. Новостная повестка менялась каждый час. Сначала власти требовали от каждого прилетающего медицинскую справку об отсутствии заболевания. Получить ее было просто невозможно. В Англии на тот момент тестировали только тех, у кого уже были очевидные симптомы заболевания. «Хорошо, что практически сразу требование справки заменили на разрешение от посольства. Мне повезло, я получили его и успела на репатриационный рейс. Многие так и остались в Англии».
После возвращения
Кристине удалось вернуться на остров 21 марта, но на этом приключения не окончились, ведь всех прибывающих еще в аэропорту разделили на группы и отправили на обязательный двухнедельный карантин. Для этого выделили несколько гостиниц, таких как Jubilee, Forest Park (Платрес), Ekali (Какопетрия), Rodon (Агрос), Ajax, Park Beach, Caravel (Лимассол) и другие. Каждого человека должны были заселить в отдельный номер, кормить три раза в день и раз в два дня менять постельное белье и полотенца, оставляя их под дверью, чтобы исключить контакты с персоналом. Гостям также обещали выдать чистящие средства для самостоятельной уборки комнат. Встречи с родными и близкими запрещены, выход из номеров — тоже, за это штрафуют на 150 евро. Все отели — под охраной полиции и Нацгвардии.
Дни похожи друг на друга
Кристина попала в отель Caravel в Лимассоле. Сегодня идет уже вторая неделя ее пребывания на карантине. «Дни, конечно, похожи друг на друга, очень жду, когда, наконец попаду домой. Чтобы отвлечься, занимаемся гимнастикой, рисуем, поем. Звоним друг другу, делимся новостями. Мой номер — с видом на море, можно сказать — повезло», — признается она.
Кормят, действительно, три раза в день: «Если честно, никто из тех, кто сидит на карантине, не будет доволен такой едой: например, очень сухой завтрак». От других постояльцев есть претензии к непрожаренному мясу или отсутствию вегетарианской еды. Если есть предложенное совсем не хочется, можно заказать другую еду из платного меню или попросить персонал отеля купить что-то в ближайшем магазине. «Стираем мы все свои вещи сами, спасибо, что принесли много средств для уборки», — добавила Кристина.
Медицинские осмотры
«На второй день позвонили из Минздрава, пришли медики, измерили температуру. Дали телефон, по которому нужно звонить, если почувствуешь симптомы. Обещали выдать маски и перчатки, но пока у нас их нет. Также недостаточно «санитайзеров». Сотрудники отеля оставляют еду и быстро убегают — боятся, что среди нас могут быть заразившиеся. Но в целом, весь персонал очень доброжелательный и готов идти навстречу.
Медики обязательно придут еще несколько раз проверить наше самочувствие перед тем, как выписать. Говорят, что в других гостиницах есть заболевшие, которые заразились, передавая друг другу какой-то предмет», — рассказывает Кристина. В случае, если у кого-то из постояльцев появятся симптомы коронавируса, персонал отеля позвонит на 1420, чтобы вызвать медиков и сделать тест. За карантин прилетающих полностью платит государство, работникам отелей также обещает выдать пособия.
«Кипр, как и многие страны, находится на полном карантине, поэтому моя ситуация не уникальна. Я даже не ожидала от властей острова такой быстрой реакции по репатриации, все сделали правильно. Когда выпишут из отеля, обещали даже всех отвезти до дома на такси. В общем, мой карантин подходит к концу, но я бы и дольше осталась. Желаю нам всем быстрее пережить это и остаться здоровыми», — заключает Кристина.
Фото: Кристина Ставридис