К культуре тату можно относиться по-разному. Кто-то никогда бы не отважился на такой шаг, а чьи-то узоры на теле — напоминание о важном событии или искусство. «Вестник Кипра» встретился с необычным тату-мастером Андреасом Врондисом — в своих работах он использует магию чисел.
Тату-мастер Андреас Врондис — профессионал со своим собственным, узнаваемым стилем. Во-первых, внешне он похож на молодого офисного работника. «Бывает, люди не верят, что я тату-мастер, потому что еще не все мое тело покрыто татуировками», — рассказывает он. Во-вторых, работы Андреаса легко узнать — графические изображения в стиле портретного реализма складываются из набора случайных букв и цифр.
Первый опыт
Первая татуировка Андреаса — маленький тигр — появилась в 14 лет. Семья была не против: к тому моменту его дядя сам работал в тату-студии. Четыре года спустя Андреас поступал в Болтонский университет на факультет изящных искусств, уже мечтая делать татуировки. «Когда в 2014 году я начал работать, у меня не было четкого плана. С практикой я начал понимать, что получается у меня лучше всего: четкие линии и мелкие детали. В какой-то момент идея просто зажглась лампочкой в моей голове — я создал свой первый оригинальный эскиз». Первое время ушло на то, чтобы набить руку. «Как это часто бывает, этот эскиз я «набил» своему близкому другу. Весь первый год я работал бесплатно и только для друзей, так как все еще чувствовал, что могу допустить ошибку».
Единицы и нули
Эскизы Андреаса состоят из случайных букв и цифр, напоминающих компьютерный код, который складывается в изображение, стоит только присмотреться. По мнению Андреаса, татуировка не обязана иметь какой-то скрытый смысл. Большинство тату на его теле — просто красивые картинки, которые навсегда остались с ним. «Есть особая связь между беспорядочным кодом, который складывается в изображение, и обилием информации в современном мире цифровых технологий, где наша задача — отсеять только самое важное», — признается мастер.
О процессе
Работа Андреаса сложнее, чем кажется. В день он может принять до восьми клиентов, а самый длинный приём шел 12 часов. Конечно, это очень утомительно. Вам нужно быть максимально напряженным, чтобы удержать концентрацию, — у мастера нет права на ошибку. «Помимо удовлетворения от творческой самореализации моя работа дарит мне по паре седых волос каждый день», — шутит Врондис.
Работа над татуировкой начинается, когда клиент приходит с готовым изображением или с идеей, которую он обсуждает с мастером. После этого клиент получает отрисованный скетч. Обычно вносится еще несколько изменений, обговаривается цена, и можно договариваться о сеансе. «Однажды мне попался крайне требовательный клиент, который больше месяца вносил изменения. Зато в конце он остался полностью доволен результатом», — рассказал Андреас.
Такой ответственный подход к работе даёт свои плоды: 70% клиентов, по словам мастера, возвращаются за новыми «рисунками». В студии Врондиса есть необычная деталь: стена, увешанная плотным слоем кальки, на которой — готовые эскизы. Такие «трофеи» появляются на стене только когда Андреас выполнил очередную татуировку.
Где искать тату-музу
Откуда же брать вдохновение, если каждая тату нуждается в новом эскизе? «Для меня главный источник идей — путешествия. Каждая страна вдохновляет по-своему: видами, достопримечательностями, кухней, людьми». Хорошо, что путешествия не только не вредят рабочему графику, но и помогают Андреасу распространять своё творчество за пределами острова. Так, например, в октябре 2019 года он был в Майями и Нью-Йорке, работая с известными тату-студиями. Побывал Андреас и в России. Три года назад он летал в Москву на Международную тату-конвенцию, крупнейшее подобное событие в столице.
Плагиат или хорошая копия
Копировать чужие работы — дурной тон. Тем не менее, в творческой среде, как известно, грань между плагиатом и вдохновением крайне тонка. На закон об авторских правах тату-мастера положиться не могут, но почти никто из профессионалов не позволит себе в точности повторить чужой дизайн. Андреас может только надеяться, что коллеги не украдут его идею. «Иногда ко мне приходят с эскизами — с чужими или с моими же — и говорят, что хотят также. Я отвечаю, что не собираюсь создавать копию, обязательно внесу свои изменени. Тут-то и начинается совместная работа мастера и клиента».
Беседовала Марьяна РАЗИНА