Президент Республики Кипр Никос Анастасиадис наложил вето на закон о прослушке телефонов после того, как депутаты внесли в него ряд поправок.
Анастасиадис вернул закон в Парламент, объяснив, что две поправки, внесенные оппозиционными партиями, вызывают «непреодолимые проблемы в исполнении закона». Президентское вето последовало сразу после юридического заключения Генерального прокурора Кипра. Камнем преткновения стало добавление в закон выражения «серьезная причина», по которой можно получить судебный ордер на прослушивание, вместо стандартной формулировки «вероятная причина». Поправка внесена депутатом от ЭДЕК Костисом Эфстафиу, который таким образом стремился ограничить возможное злоупотребление законом. Эфстафиу, сам адвокат по уголовным делам, также добавил поправку, запрещающую прослушивание телефонных разговоров между адвокатами и клиентами. Оба изменения были приняты.
«Я считаю, что две эти поправки создают существенные проблемы для исполнения закона », — говорится в сопроводительном письме президента. Глава государства обеспокоен тем, что из-за этих поправок «будет очень легко оспорить ордер о прослушивании или даже приговор, основанный на доказательствах, полученных частным наблюдением за телефонной коммуникацией». Президент добавил, что запрет на прослушивание переговоров адвокатов и их клиентов нарушает статью 28 Конституции о равенстве всех лиц перед законом, поскольку адвокаты получают больше привилегий, чем другие граждане. Могут также возникнуть практические проблемы, так как сотрудник органов, ведущий прослушку, должен будет заранее знать, идет ли разговор между адвокатом и его клиентом, а незнание этого факта автоматически сделает его ответственными за незаконное прослушивание.
У парламента есть 15 дней, чтобы ответить на президентское письмо. Стороны могут либо согласиться с доводами Никоса Анастасиадиса и одобрить предыдущую версию законопроекта, либо отклонить их и заставить президента передать дело в Верховный суд, где оно, вероятно, задержится надолго.