В самом центре Никосии, рядом с исторической церковью Фанеромени, расположен Культурный фонд Bank of Cyprus. С момента своего основания в 1984 году это учреждение занимается продвижением и сохранением культуры Кипра в различных областях, таких как археология, история, искусство и литература.
Старинные акварели и два музея в активе
Культурный фонд находится в старом административном здании банка, которое было построено в 1936 году.
Коллекции фонда весьма разнообразны и включают монеты, карты, редкие книги и рукописи, гравюры, старинные фотографии и акварели, современное кипрское искусство и древности. Экспозиция пополнялась частными пожертвованиями, например, фотоархивом Манюэля Бо-Бови и его супруги Аристеи. В структуре фонда есть два музея, которые были переданы в его ведение владельцами. Это Музей истории чеканки монет и Археологический музей Йоргоса и Нефели Джабра-Пиеридис.
Важность просветительской работы
Культурный фонд занимается исследованиями, организует лекции и научные конференции, посвященные разным аспектам кипрской культуры, публикует книги и альбомы, посвященные кипрскому наследию.
В 2013 году Культурный фонд расширил свою роль в культурном наследии страны, взяв под свой контроль деятельность культурного центра бывшего Laiki Bank. Благодаря этой интеграции фонду отошло множество исторических документов, редких книг и произведений искусства.
С мероприятиями, проводимыми Культурным фондом Bank of Cyprus, можно ознакомиться на его сайте.
Текст подготовлен по материалам издания Cyprus Mail
Читайте также:
До появления греческого алфавита на острове существовала своя уникальная письменность. Кипрский силлабарий – это слоговая система письма, которая использовалась на Кипре вплоть до III века до нашей эры. Подробнее – в нашем материале «Кипрское письмо древнее греческого».
На Кипре с 2008 года действует Межобщинный рабочий комитет по культурному наследию. Он объединяет представителей греко-кипрской и турко-кипрской общин. Цель – спасение памятников архитектуры и истории страны. Что сделано за это время в данном направлении – в нашем материале «Спасение культурного наследия: что сделано (и нет)».